Приквел
Эта история произошла, когда Юльке Караевой не исполнилось и шести лет. Её мать, Аста Хейборг (латышка, она не сменила фамилию после замужества), тогда ещё начинающая актриса, снималась в очередном детективном сериальчике с обычным набором: "Хорошие парни из милиции против плохих парней из мафии, плюс большие деньги, красивые девушки и продажные власти". Съёмки проходили в Калининграде в середине лета.
читать дальшеПока мать находилась на съёмочной площадке, Юлька скучала в гостиничном номере. По правде говоря, присматривать за ней должны были ассистентки актрисы, но те сбегали на улицу, перед тем подмигнув Юльке, дескать, "об этом маме говорить не стоит, а я скоро приду и принесу тебе кое-что". Самой Юльке было всё равно, она читала "Муми-Тролля и комету" и смотрела в окно, сидя на широком подоконнике. Сидеть на подоконнике ей запрещалось - "ты можешь выпасть из окна!", но Юлька искренне недоумевала, как можно выпасть, если ты за стеклом.
Окна гостиницы выходили на небольшую зелёную улочку, ведущую к реке. Юлька прислушивалась к крику чаек, вздыхала и мечтала о том, чтобы прогуляться по городу. Но одной ей гулять не позволялось, а взрослые предпочитали проводить время без неё.
Неожиданно тишину прорезал неприятный резкий вой сирены. "Как в кино про войну", - подумала Юлька, прижимаясь лбом к стеклу, в надежде увидеть что-нибудь, прояснившее ситуацию. После сирены из громкоговорителей, расположенных на улице, послышался гнусавый металлический голос, но девочка не разобрала ни единого слова. Сирена заныла снова; видно было, как по улице пробежало несколько человек.
"Интересно, это потому что кино снимают или другое? - думала Юлька, - Может на нас взаправду летит комета?" Ей сделалось одновременно жутко и интересно: что будет дальше. Посидев некоторое время на подоконнике, Юлька устроила на своей кровати "убежище" для игрушек, постелив покрывало на подушки в виде грота. Потом снова подбежала к окну, с опаской глядя на небо. Кометы, впрочем, видно не было.
В коридоре гостиницы раздавались топот ног, голоса... А вот и голос её матери - нервный и рассерженный.
-Я требую срочной эвакуации! - кричала актриса, - У меня тут ребёнок!
-Это невозможно сделать прямо сейчас! - возражал мужской голос, - Вы должны оставаться в гостинице и соблюдать инструкции! В первую очередь заделайте окно...
-Я что, сама должна это делать? - продолжала возмущаться Аста, - Где персонал? Почему никто не помогает? У меня маленький ребёнок!...
Раздался скрип ключа, Юлька едва успела спрыгнуть с подоконника. Мать была растрёпанной, с остатками грима на лице. Ворвавшись в номер, она быстро обняла дочь.
-Всё хорошо, Юленька, ты не плачешь? Мама пришла, скоро мы уедем...
-Я и не плачу, - обиженно заметила Юлька, стараясь избежать длительных объятий.
-А почему ты одна? Где Хеля и Полина?
-Они ушли, - расплывчато ответила Юлька, - Мам, а что случилось? Комета летит?
-Говорят, авария на каком-то химическом заводе... Ушли? Ну я им устрою...
Аста принялась спешно метаться по номеру, скидывая в чемодан вещи. Горничная заделывала щели на окне.
Этим же вечером съёмочная группа покинула Калининград специальным рейсом. Юлька жалела, что так и не посмотрела город.
Ни она, ни её мать, ни большинство горожан и туристов так и не узнали, что причиной для паники стал вовсе не выброс фриона в атмосферу, как сообщали новости. О том, что случилось, сообщили лишь специалистам из особых служб. В тот же день в срочную командировку отправился из Петербурга и старший лейтенант Соболев, отец другой Юльки. Впрочем, подробностей о взрыве в секретной лаборатории "Юникрон-13", распространять категорически не полагалось.
Однако, с одним из этих последствий обеим Юлькам пришлось столкнуться позднее.
@темы:
Город Ветров,
Юля Караева,
Текст
Как я высчитывала - 1999. Но на самом деле у нас всё-таки альтернативка, поэтому я бы не стала подгонять под реальную историю.